Челябинцам рассказали, как сохранить сбережения

09.02.2015

Что делать? Ответ таков: можно вспомнить о таком старом добром инструменте, как банковский вклад.

Раньше доверие к банковской системе было слабым. Но сегодня, судя по цифрам, ситуация изменилась.

— В 2014 году жители Челябинской области разместили в различных банках, работающих в регионе, вклады на общую сумму 264 миллиарда рублей, — сообщила начальник сводно-экономического отдела Челябинского отделения Уральского главного управления Банка России Ольга Лазарева. — Большая часть капиталов хранится в рублях, и только 12% составляют валютные вклады. Впрочем, в конце года наблюдался всплеск роста численности валютных вкладов на целых 85%, однако перелома не произошло — большинство осталось по-прежнему за рублевыми депозитами.

Интерес к такому инструменту, как вклады, активизировался из-за повышения ключевой ставки Банка РФ (соответственно, подросли и проценты по вкладам) и, конечно, из-за роста курса доллара и евро.
Однако сегодня ставка немного снижена. Следовательно, нужно ожидать и снижения процентных ставок по вкладам. Отразится ли это на клиентах, успевших сделать вклад до снижения ставок?

— Если банк нарушает условия договора и снижает ставку, это является нарушением закона о защите прав потребителей, — заявила представитель регионального управления Роспотребнадзора Александра Парфентьева. — Также нарушением закона является отказ банка в выдаче вклада своему клиенту. В этом случае необходимо составить письменную претензию к банку и обратиться в Роспотребнадзор, имея на руках копию претензии, копию ответа банка и копию договора с банком.
Кроме того, вклады защищены механизмом страхования.

— Если раньше возвращались только вклады до 700 тысяч рублей, то с 29 декабря прошлого года минимальная сумма увеличена вдвое — до 1 миллиона 400 тысяч рублей, — пояснила Ольга Лазарева. — Если ваш вклад не превышает такой суммы, в страховом случае (например, в случае отзыва лицензии у банка) вам его вернут полностью. Если же превышает — возврат будет осуществляться частями, с помощью команды временного управления.

Разумеется, если инфляция достигнет предсказанных пессимистами двузначных цифр, вклады могут потерять свою привлекательность.

— Но здесь необходимо помнить о том, что очень высокие проценты, как правило, обещают весьма подозрительные в плане надежности организации, — подчеркнула Ольга Лазарева.

Надежность региональных банков не вызывает сомнений. Большинство продолжает работу, предлагая клиентам как традиционные, так и новые инструменты вложения средств.

— Большой популярностью у южноуральцев пользуются вклады, — рассказала директор филиала «Южно-Уральский» Уральского банка реконструкции и развития Галина Родина. — В начале февраля мы зарегистрировали очередной рекорд: портфель срочных вкладов физических лиц превысил сумму 100 млрд руб. Только за январь 2015 г. прирост составил 8,7 млрд руб., что выше января прошлого года в 4,6 раза. Количество вкладчиков УБРиР тем временем превысило 450 тыс. человек. Это говорит о высоком доверии клиентов банку.

Линейка наших вкладов ориентирована на различные потребности клиентов, ставки по вкладам колеблются от 16 до 19% в рублях и от 5 до 6% в валюте. Размер ставки зависит от срока размещения средств, периодичности выплаты процентов.

В нестабильной экономической ситуации мы рекомендуем клиентам «разбить» свой портфель на несколько частей и хранить сбережения в трех валютах — рублях, долларах и евро. На этот случай можно открыть вклад «Мультивалютный», который дает возможность вкладчикам инвестировать средства в любых пропорциях, которые они могут менять по собственному усмотрению. Таким образом, клиенты могут оперативно реагировать на изменение стоимости валютной корзины, своевременно конвертировав средства из одной валюты в другую.

Кроме того, мы продолжаем развивать и совершенствовать дистанционные сервисы. Например, сейчас на сайте нашего банка можно не только оставить заявку на открытие вклада или кредита, также можно в считанные минуты забронировать авиабилет и тут же расплатиться за покупку. Совсем недавно эта возможность была реализована с онлайн-агентством Go2See.

Сегмент клиентов, которые покупают авиабилеты и путешествуют по миру, интересен для банка с точки зрения наращивания клиентской базы. Таких потенциальных клиентов могут заинтересовать потребительские займы, кредитные карты, вклады и пакеты услуг. Кроме того, у банка появляется возможность проводить детальный анализ поведения клиентов, чтобы в дальнейшем делать индивидуальные продуктовые предложения.

Тенденция такова, что теперь банк становится финансовым супермаркетом, где клиенты могут приобрести любой продукт, начиная от обычной дебетовой карты, заканчивая страховкой и покупкой авиабилетов. И все нововведения в дистанционных сервисах УБРиР призваны в первую очередь для того, чтобы упростить работу и сохранить время клиентов.

Источник: "Вечерний Челябинск"