УБРИР использует корпоративную сеть «Пряники»

11.02.2014

Аналитический центр портала Rabota.ru совместно с проектом "Пряники" провел исследование на тему нематериальной мотивации сотрудников. Мы решили выяснить, насколько HR-аудитория знакома с новым термином "геймификация", а также как часто эйчары применяют в своей работе этот инструмент.
Каждому работодателю хочется, чтобы у его сотрудников "горели глаза". И в первую очередь - это задача геймификации. Геймифицируя процесс работы, мы связываем между собой два понятия - "я могу" и "я хочу". Стоит только посмотреть на человека, играющего в онлайн-игру - он увлечен и вовлечен, он с силой лупит по клавиатуре, словно придавая большую силу своим виртуальным выстрелам... А если посмотреть на человека, пишущего квартальный отчет? Согласитесь, вряд ли можно увидеть такой же огонь в его глазах...

Как показали результаты проведенного исследования среди кадровых специалистов, только каждый второй респондент сталкивался с геймификацией в рамках своей профессиональной деятельности. На вопрос "Знаком ли Вам термин "геймификация"" подавляющее большинство эйчаров (77%) ответили, что впервые слышат о таком понятии. Рынку определенно есть куда расти!
Между тем 17% респондентов заявили, что слышали что-то об этом. Каждый 17-й (6%) HR-специалист знаком с данным инструментом и активно его использует.
Согласно данным проведенного опроса, наиболее популярными "игровыми" инструментами нематериальной мотивации среди HR-менеджеров оказались: награды (из серии "Лучший сотрудник месяца/квартала/года") (15%), конкурсы на лучшие идеи/проекты/решения ( 5%), доска почета (7%).
Неудивительно, что результаты распределились именно таким образом, ведь до сих пор в ряде компаний-ритейлеров или компаний из сферы обслуживания подобные виды нематериальной мотивации являются ключевыми.
Более 40% респондентов ответили "Другое" - это говорит о том, что многие компании стараются совмещать различные инструменты нематериальной мотивации сотрудников, в том числе и материальные вознаграждения. Около 17% работодателей ответили, что не используют никакие из вышеперечисленных вариантов нематериальной мотивации.

Справка:
Rabota.ru - федеральный портал по трудоустройству, один из лидеров рынка онлайн-рекрутмента. Основная цель проекта - предоставление услуг по подбору персонала и поиску работы в более чем 55 городах России. Ежедневно на Rabota.ru размещается порядка 150 000 вакансий и 3 000 000 резюме.
"Пряники" - корпоративная социально-мотивационная сеть, которая помогает компаниям выстраивать внутренние коммуникации в интерфейсе внутренней социальной сети и создавать программы нематериальной мотивации персонала при помощи игровых механик. Среди клиентов "Пряников": госкорпорация "Росатом", Уральский банк реконструкции и развития, одна из крупнейших торгово-производственных компаний кондитерского рынка России федерального уровня ОАО "Хлебпром", российское представительство международной фармацевтической компании "Тева" и др. Сегодня "Пряники" активно используются компаниями на территории России, Украины и Беларусь.

Источник: Rabota.ru